Место SIG23 в организации продажи авиа перевозок онлайн

На рисунке представлена схема современной организации продажи перевозок на мировом авиарынке с указанием места, которое занимает SIG23.
Место SIG

Нижний, базовый уровень, составляют системы, в которых авиакомпании размещают ресурсы. На отраслевом жаргоне их часто называют инвенторными системами, т.е. системами, хранящими ресурс. Для их идентификации будем использовать сокращение CRS (Computer Reservation System). Основная роль CRS — распределение мест авиакомпании по разным каналам дистрибуции, а также собственные продажи через ATO/CTO, либо через веб-сайт авиакомпании.

К наиболее известным на российском рынке зарубежным инвенторным системам относятся Gabriel (S7, Узбекские авиалинии и др.), Altea — Amadeus (ГТК Россия, Уральские Авиалинии), Sabre — Sonic (Аэрофлот). Отечественные инвенторные системы — это TAIS CRS (AtlasGlobal (Турция), Israir (Израиль), Киргизстан и др.) и Сирена-2000 (Ютэйр и др.). В скобках указаны некоторые из перевозчиков, использующих ту или иную CRS.

На втором уровне находятся глобальные (GDS) и региональные дистрибутивные системы. Их задачей является продажа ресурсов авиакомпаний через терминальные агентские сети. Количество терминалов у GDS исчисляется сотнями тысяч. В GDS представлены практически все мировые авиакомпании, осуществляющие регулярные перевозки по классическим коммерческим схемам, в меньшей степени представлены бюджетные или low-cost перевозки и не представлены чартерные перевозки.

Расписание, тарифы, сборы и различную нормативно-справочную информацию GDS получают из отраслевых баз данных (OAG, Innovata, ATPCO и др.), а за наличием мест и бронированием перевозки обращаются в CRS. Важным элементом взаимодействия между GDS и CRS являются электронные линки, по которым в CRS передаются электронные билеты, оформленные агентами через терминалы GDS.

На Российском авиарынке представлены крупнейшие мировые GDS: Amadeus, Sabre, а также Galileo, Worldspan и Apollo. Последние 3 системы принадлежат компании Travelport. Российской региональной дистрибутивной системой является Сирена-Трэвел.

Расходы авиакомпаний на дистрибуцию через GDS достаточно велики, поэтому некоторые перевозчики устанавливают более низкие тарифы на продажу непосредственно из собственной CRS. С другой стороны, агентства могут иметь специальные коммерческие договоренности с авиакомпаниями и GDS . На Российском авиарынке важную роль при продаже перевозки играет тип стока билетов, на котором оформляется перевозка. Сток может принадлежать авиакомпании, международной системе взаиморасчетов BSP, а также Транспортной Клиринговой Палате (ТКП), осуществляющей расчеты между перевозчиками и агентами в России.

Все перечисленные выше нюансы заставляют агентства гибко подходить к выбору канала дистрибуции для разных авиакомпаний, добиваясь максимального коммерческого эффекта. Именно поэтому большинство Российских агентств имеют терминалы нескольких систем резервирования. Эти же проблемы находят отражение в онлайн продажах.

В SIG23 реализован доступ (коннекторы) к следующим системам резервирования:

  1. Поисковые коннекторы, через которые могут быть направлены запросы на получение доступных вариантов перевозки по выбранному маршруту с учетом запрошенных дат вылета:
    • Amadeus
    • Galileo
    • Sabre
    • Сирена-Трэвел

  2. Оформляющие коннекторы, позволяющие забронировать места на выбранных рейсах и оформить билет:
    • TAIS CRS (оформление билета на стоках авиакомпаний и ТКП)
    • Amadeus (оформление билета на стоках BSP, ТКП и авиакомпаний)
    • Galileo (оформление билета на стоках BSP, ТКП и авиакомпаний)
    • Sabre (оформление билета на стоках BSP, ТКП и  авиакомпаний)
    • Сирена-Трэвел (оформление билета на стоках ТКП и  авиакомпаний)
    • Gabriel (оформление билета на стоках авиакомпаний)

Таким образом SIG23 представляет собой уникальную распределительную систему третьего уровня, объединяющую доступ к дистрибутивным и инвенторным системам и позволяющую избавить ОТА от самостоятельного решения этой сложной и дорогостоящей задачи.

Разработано в ТАИС