SIG23 — веб-интерфейс к системам резервирования

Интернет-магазины по продаже авиаперевозок или как их принято называть на Российском авиарынке интернет-пункты продаж (ИПП) от других интернет-магазинов отличает важное свойство - для их функционирования необходим доступ к ресурсам мест авиакомпаний. Доступ к мировому авиационному контенту осуществляется через системы резервирования и продажи авиабилетов, которые делятся на Глобальные распределительные системы (GDS — Global Distribution Systems) и на инвенторные системы авиакомпаний (CRS – Computer Reservation Systems). О месте, которые GDS и CRS занимают на мировом авиационном рынке, можно прочитать здесь.

Реализация доступа ИПП к системам резервирования является весьма сложной и дорогостоящей задачей, во-первых, из-за сложности современной технологии продажи авиационных перевозок в целом, а, во-вторых, по причине отсутствия в отрасли стандартов на такого рода взаимодействие. GDS предлагают агентствам готовые ИПП в качестве «коробочных» решений, которые, однако, имеют достаточно ограниченные функциональные возможности. Кроме того данное решение не подойдет, если агенту в силу различных коммерческих условий требуется доступ к нескольким системам резервирования.

ТАИС предлагает разработчикам ИПП готовое решение в виде программного продукта SIG23.

SIG23 выполняет две основные функции: Интегратор авиационного контента и Поисковая машина.

Как интегратор авиационного контента SIG23 обеспечивает доступ ИПП ко всем системам бронирования, представленным на российском авиарынке:

Место SIG

Если для связи с каждой из перечисленных систем SIG23 использует индивидуальные решения (так называемые коннекторы), то для связи с ИПП имеется единый удобный и хорошо документированный API (веб-интерфейс), предназначенный для разработчиков. Кроме того ТАИС предоставляет пользователям SIG23 консультационную поддержку и технологическую площадку для тестирования собственной разработки.

Таким образом использование SIG23 делает задачу создания ИПП доступной разработчикам, не являющимся специалистами в GDS.

Многолетний опыт участия ТАИС в технологическом процессе продажи авиаперевозок свидетельствует, что этот процесс требует постоянного контроля со стороны специалистов. Это вызвано тем, что взаимодействие больших систем, в силу своей сложности, неизбежно приводит к различным нетиповым ситуациям. ТАИС обеспечивает такой контроль с помощью:

  1. Мониторинга сменными инженерами работы SIG23 в режиме 24 х 7;
  2. Анализа и ликвидации нетиповых ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия с GDS, группой сопровождения SIG в составе технологов и программистов;
  3. Регулярного мониторинга нагрузки на вычислительные средства, выявления узких мест и их ликвидации.

Преимущества использования SIG23

  1. Ускорение времени разработки и минимизация расходов на разработку и поддержку ИПП. Применив SIG23, агентство может разработать ИПП собственными силами, заказать его стороннему разработчику, не являющемуся специалистом в GDS, либо использовать TAIS TravelShop — готовое полнофункциональное решение, предлагаемое ТАИС.
  2. Централизованное управление перераспределением продажи между системами резервирования. Это позволяет добиться максимальной коммерческой эффективности от использования нескольких систем.
  3. Наличие высоко эффективных средства поиска доступных вариантов перевозки, исходя из заданных критериев поиска, в том числе:
    • максимальная конвертация, т.е. отношение количества оформленных сегментов к количеству поисковых запросов за счет предложения самых низких, но реально доступных тарифов.
    • минимальное время отклика на поисковые запросы
    • минимизация расходов на поисковые запросы в системах резервирования
  4. Минимизация потерь из-за некачественной работы сервиса.
Разработано в ТАИС