Как продавать чартеры онлайн?

Этим вопросом сегодня озабочены многие владельцы и руководители агентств-туроператоров.

Туроператор, арендующий чартерные рейсы целиком или блоками у авиакомпании, в первую очередь планирует использовать их для формирования туров. Однако, как правило, часть мест остается невостребованной. Естественно, что в этой ситуации у руководителя возникает желание передать места в открытую продажу. Для этого имеются следующие пути:

  1. Передать часть мест какому-либо общедоступному сайту, который оказывает такую услугу туроператорам. Первой на российском рынке реализацию свободных мест на чартерные перевозки начала компания Biletix.ru.
  2. Разместить «лишние» места на собственном веб-сайте.

Первый способ наиболее удобен в организационном плане и не требует больших единовременных затрат. Однако собственный сайт туроператора остается без такой заманчивой функции.

Второй путь требует решения следующих задач:

  1. Размещение чартерных рейсов или блоков в системе резервирования (CRS).
  2. Создание ИПП («движка») на сайте оператора.
  3. Организация доступа ИПП к местам, размещенным в CRS.

ЗАО ТАИС предлагает готовое решение этих задач

1. Размещение чартеров в TAIS CRS

Размещение чартеров в TAIS CRS является относительно простой задачей, которая может быть решена силами ТАИС, однако, в случае интенсивного манипулирования рейсами и местами мы рекомендуем оператору взять управления на себя и выделить для этой цели администратора. Для этого ТАИС предоставляет бесплатно терминал администратора и проводит обучение.

TAIS CRS позволяет описать авиакомпанию, осуществляющую перевозку, ввести расписание рейсов с любым количеством вылетов и определить тарифы для продажи перевозок.

Если туроператор получает в собственное пользование весь рейс, то целесообразно разместить его целиком в TAIS CRS, часть мест выделить для формирования туров, а часть отдать в свободную продажу. При этом администратор, осуществляющий управление ресурсом, имеет возможность перераспределять квоты мест.

В TAIS CRS имеется специальное решение для формирования на рейсе, а точнее, на рейде (рейд — это рейс, вылетающий в заданный день) PNR и электронных билетов на основании списков пассажиров. Такие списки в определенном формате могут поступать из системы туроператора либо формироваться вручную, если таковая система у туроператора отсутствует.

Таким образом, за определенное время перед вылетом рейд оказывается укомплектованным и готовым к переходу в режим регистрации: стандартные PNL/ADL направляются в DSC, обслуживающую авиакомпанию в аэропорту.

Тем самым исключаются различного рода ручные списки, которые оператор должен доставить в аэропорт, которые содержат ошибки и на основании которых так трудно обслуживать пассажиров.

Здесь следует уточнить, что пакетная обработка списков не мешает параллельной продаже свободных мест на том же рейде.

2. Создание ИПП с доступом в TAIS CRS

На базе TAIS TravelShop на сайте туроператора создается ИПП для реализации мест, переданных в свободную продажу.

ИПП для чартеров обеспечивает полный набор функций, а именно, поиск свободных мест в удобные даты на выбранном маршруте, бронирование, оплату одним из доступных способов и оформление билета. Имеются личные кабинеты клиентов.

Ответ на поисковый запрос свободных мест, который используется для чартеров, несколько отличается от ответа для регулярного рейса: cначала предлагаются доступные рейсы в диапазоне «месяц» от указанной даты, а затем для выбранной даты вылета предлагаются обратные рейсы, на которых имеются свободные места.

Передавая чартеры в свободную продажу, туроператор может предложить клиентам дополнительные услуги (выбор места, перевозку негабаритных грузов, животных и т.п.). Такие услуги способны принести существенную дополнительную прибыль агентству.

По сравнению с аналогичной функцией для регулярных рейсов дополнительные услуги для чартеров могут быть заказаны и оплачены пассажирами, информация о которых хранится в системе туроператора, а в TAIS CRS отсутствует. После импорта списка пассажиров из системы туроператора все заказы найдут своих «хозяев».
Заметим, что данная функция является уникальной на российском рынке.

TAIS TravelShop обеспечивает два режима работы с ИПП: режим B2C для самостоятельных клиентов и режим B2B для трэвел-агентов, находящихся с туроператором в договорных отношениях.

Разработано в ТАИС