Система управления доходами

Системы Управления Доходами (RMS — Revenue Management Systems) являются ярким примером того, как авиационная отрасль использует последние научные достижения не только в технической, но и в своей коммерческой деятельности.

Система управления доходами на основании данных о загрузке рейсов, поступающих из инвенторной системы авиакомпании, анализирует распределение пассажирских потоков по рейсам, маршрутам, датам. Далее на основании полученных данных с помощью новейших математических методов в области статистики, теории вероятности, динамического программирования система строит высокоточный прогноз загруженности рейсов авиакомпании, с детализацией по кодам бронирования, рейсам и датам.

Благодаря данным, которые предоставляет система управления доходами, аналитики авиакомпании получают возможность моделировать коммерческую загрузку рейсов на ближайшее и более отдаленное будущее с учетом развивающейся коньюктуры рынка, а также с учетом различных событий, возникающих по объективным причинам (праздники, конференции, эпидемии и т.п.). Общепризнано, что авиакомпании, вооруженные таким мощным инструментом, получают на рынке перевозок определенные преимущества. Средний доход от применения системы управления доходами по оценкам независимых специалистов для авиакомпании составляет 4-6% в год.

ТАИС обеспечивает взаимодействие с одной из ведущих систем такого класса RMS ProfitLine/Yield, разработанной компанией Lufthansa Systems. В состав ProfitLine/Yeld входит линейка программных продуктов:

  • Rembrandt
  • O&D Forecaster
  • O&D Optimizer

Уровень 1. ProfitLine/Yield Rembrandt

Система содержит все основные функции, необходимые для управления доходами на уровне сегментов маршрутов, такие как:

  • предсказание с высоким уровнем качества;
  • оптимизация, основанная на передовых методах оптимизации;
  • разнообразные виды отчетов;
  • интерфейс с системой резервирования Сирена-2.3.

Rembrandt является весьма удобной и легкой в инсталляции и освоении системой.

Уровень 2. ProfitLine/Yield O&D Forecaster

Данная система в дополнение к механизмам управления доходами на уровне сегментов маршрутов, которыми обладает система Rembrandt, содержит средства, обеспечивающие управление доходами на уровне «Пункт отправления» — «Пункт назначения» (Original — Destination). Другими словами O&D Forecaster осуществляет управление доходами для маршрутной сети авиакомпании в целом. Это особенно важно для авиакомпаний, обладающих разветвленной маршрутной сетью с большой долей транзитных (трансферных) пассажиров.

На уровне 2 появляются следующие дополнительные возможности:

  • использование PNR для загрузки информации о маршрутах и условиях следования пассажиров;
  • улучшенное качество прогнозирования;
  • реализация дополнительных возможностей пользователей с целью внесения корректировок в данные для прогнозирования;
  • наличие информации о перебронировках, возвратах/отказах, точках продажи;
  • отчеты, которые в дополнение к возможностям предыдущего уровня, позволяют оценить потоки пассажиров между различными точками маршрутной сети.

Отметим, что программные продукты, входящие в линейку ProfitLine/Yield, не являются черным ящиком. Аналитики авиакомпании, чтобы учесть все изменения рынка, вызванные теми или иными обстоятельствам, имеют возможность отследить все стадии процесса подготовки решения и повлиять на результат на любом этапе формирования прогноза.

Уровень 3. ProfitLine/Yield O&D Optimizer

Наивысший уровень в иерархической цепочке продуктов ProfitLine/Yield занимает система O&D Optimizer, которая обеспечивает полный автоматизированый контроль над маршрутной сетью авиакомпании.

Данный уровень помимо того, что обеспечивает все бизнес-процессы, связанные с продажей перевозок авиакомпании, предоставляет пользователям принципиально новую возможность — автоматическое управление загрузкой рейсов за счет передачи в систему резервирования авиакомпании данных, на основании которых происходит назначение количества мест на продажу в каждом классе бронирования. Такой режим становится возможен при условии реализации соответствующих программных механизмов в системе резервирования.

Таким образом система сама управляет ресурсами авиакомпании на микроуровне, добиваясь максимального дохода, а аналитики авиакомпании получают возможность сконцентрироваться на анализе рыночных процессов и выборе стратегических решений.

В среднем, внедрение 3 уровня ProfitLine/Yield дает увеличение дохода авиакомпании на 6-8%.

В рамках функций системного интегратора ТАИС берет на себя выполнение следующих задач:

  • реализацию взаимодействия системы ProfitLine/Yield с TAIS CRS;
  • обеспечение привязки и внедрения программно-аппаратного комплекса системы ProfitLine/Yield на объекте Заказчика;
Разработано в ТАИС