Совещание представителей авиакомпаний и аэропортов, посвященное проблемам продвижения современных технологий обслуживания пассажиров в аэропортах России

2 Апреля 2007

28 марта 2007 года в помещении ЗАО ТАИС (Москва) состоялось совещание представителей следующих предприятий гражданской авиации:

  1. ОАО Авиалинии Дагестана (Махачкала)
  2. ООО Авиапредприятие Северсталь (Череповец)
  3. ОАО Авиакомпания Сибирь (Москва)
  4. ОАО Авиапредприятие Алтай (Барнаул)
  5. ОАО Аэропорт Кольцово (Екатеринбург)
  6. ОАО Аэропорт Южносахалинск
  7. ГУП Аэропорт Якутск
  8. ООО Аэропорты Юга (Краснодар)
  9. ОАО Аэропорт Пулково (Санкт-Петербург)
  10. ОАО Международный аэропорт Казань
  11. ОАО Международный аэропорт Курумоч (Самара)
  12. ОАО Омский аэропорт
  13. ФГУП Пермские авиалинии
  14. ОАО Челябинское авиапредприятие
  15. ОАО Эйр Энион
  16. ОАО Аэропорт Самара
  17. а также ЗАО ТАИС

На совещании обсуждались проблемы внедрения новых технологий обслуживания пассажиров в аэропортах России, а именно:

  1. Электронное билетооформление (ЕТ)
  2. Киоски самообслуживания в аэропорту (CUSS)
  3. Саморегистрация пассажиров через Вэб-сайт авиакомпании
  4. Сквозная регистрация

В связи с этим были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Нецелесообразность, а во многих случаях невозможность использования авиакомпаниями локальных DCS в условиях новых технологий обслуживания пассажиров.
  2. Задачи, возникающие в аэропортах при использовании авиакомпаниями собственных DCS, и пути их решения.
  3. TAIS CLF — система, обеспечивающая совместное использование различных DCS на одном рабочем месте.

В докладах, представленных ТАИС, а также в выступлениях участников совещания было показано, что в новых условиях, в первую очередь связанных с внедрением электронного билета, неизбежен переход к использованию хостовых DCS авиакомпаний или компаний, предоставляющих услуги по управлению отправками нескольким аэропортам (Ground Handling).

Тем не менее, установка на стойках регистрации и контроля посадки терминалов разных DCS связана с необходимостью решения новых специфических задач, а именно:

  1. Обеспечение независимости аппаратных средств, которыми оборудованы рабочие места регистратора или контроллера, от требований конкретных DCS.
  2. Усложнение работы операторов в условиях разных интерфейсов пользователя для разных DCS.
  3. Удовлетворение потребности аэропорта в собственной DCS для обслуживания региональных перевозчиков, чартеров и др.

Для решения первой проблемы обычно используется технология CUTE, однако, системы этого типа слишком дороги для средних и малых аэропортов России.

Решением одновременно первой и второй задачи для большинства аэропортов могут стать системы типа CLF (Common Language Facility). Данные системы позволяют создать единый интерфейс для работы с разными DCS, обеспечивая также независимость оборудования стоек регистрации от требований конкретной DCS.

ТАИС заявил о своей готовности немедленно приступить к разработке системы TAIS CLF, обеспечив в первую очередь взаимодействие с наиболее востребованными хостовыми DCS, а именно, SITA DCS, Sabre DCS и TAIS DCS (Регина).Данная инициатива одобрена участниками совещания.

В качестве хостовой DCS, которую аэропорты смогут применять в собственных интересах, ТАИС предложил использовать TAIS DCS (Регина). Эта система позволяет применить большинство современных технологий обслуживания пассажиров.

TAIS CLF — бизнес-решение для аэропортов и авиакомпаний России (PDF, 1,35 МБ)

← Возврат к списку

Разработано в ТАИС