Комплексный подход к внедрению электронного билета в авиакомпании

Дата публикации: 16.04.2007 00:00


TAIS Airline Solution — готовое решение для внедрения электронного билета

Для ТАИС прошедший год оказался весьма плодотворным, поскольку удалось закончить разработку основных решений, обеспечивающих безбумажную технологию. На данный момент информационный комплекс TAIS Airline Solution (TAISAS) включает полный набор программных и информационных средств, необходимых Российской авиакомпании для внедрения электронного билетооформления.

С помощью TAISAS авиакомпания имеет возможность:

  • продать ET как на бланке авиакомпании, так на бланке нейтральной агентской сети;
  • зарегистрировать в аэропорту пассажира с ET;
  • передать в свою учетную систему информацию обо всех купонах ET, для которых авиакомпания выступала в статусе валидирующего и/или фактического перевозчика.

Информационный комплекс TAISAS, обеспечивающий обслуживание электронных документов авиакомпании, в минимальном варианте включает системы TAIS CRS (Сирена-2.3), TAIS ETDB (база данных электронных билетов в составе TAIS CRS) и TAIS DCS (Регина). В частности, TAIS DCS позволяет авиакомпании не только регистрировать пассажиров с электронными билетами, но и осуществлять сквозную регистрацию. Информационный комплекс TAISAS устанавливается в вычислительном центре авиакомпании, либо передается на эксплуатацию провайдеру, например, ТАИС.

Авиакомпания с помощью TAISAS может использовать УПД для продажи перевозок через любые традиционные каналы дистрибуции, а именно:

  • через собственную агентскую сеть на бланках авиакомпании с помощью терминалов Сирены-2.3 и вэб-сайта авиакомпании;
  • через сети нейтральных агентов (аккредитованные агенты ТКП или зарубежные агенты, использующие BSP) с использованием нейтральных электронных и бумажных перевозочных документов (GDS Amadeus, Galileo, Sabre, Сирена-Трэвел, СИРИН);
  • через агентов авиакомпаний-партнеров на электронных бланках этих авиакомпаний (инвенторные системы авиакомпаний).

TAISAS позволяет по-новому подойти к продаже перевозок среди агентов

Наряду с терминалами агентов важнейшим инструментом продажи перевозок для авиакомпаний становятся их вэб-сайты.

Собственный вэб-сайт авиакомпании, ориентированный на полный цикл обслуживания, обеспечивает пассажиру следующие возможности:

  • информирование пассажира о маршрутной сети авиакомпании и его интерлайн-партнеров, а также об условиях перевозки на каждом маршруте;
  • бронирование мест, как на собственных рейсах, так и на рейсах интерлайн-партнеров;
  • продажа перевозки в режиме электронного билетооформления с оплатой через платежную карту;
  • вэб-регистрация, т.е. регистрация на рейс через вэб-сайт.

Полнофункциональный вэб-сайт может иметь два типа пользователей:

  1. Клиенты авиакомпании.
  2. Агенты, обеспечивающие продажу перевозок авиакомпании в ограниченном объеме.

В первом случае авиакомпания упрощает населению процедуру приобретения билета, привлекая тем самым дополнительных пассажиров, и обеспечивает прямое и немедленное поступление денег за проданную перевозку.

Во втором случае существенно упрощаются договорные отношения с большинством агентов, и также ускоряется поступление денег в авиакомпанию. Этот вариант использования вэб-сайта является новым на внутреннем авиарынке.

Полнофункциональный вэб-сайт авиакомпании позволяет агенту оформить электронный билет при условии, что у агента имеется корпоративная платежная карта агентства. Выручка за билет с карты агента поступает через платежную систему вэб-сайта на счет авиакомпании, агент распечатывает пассажиру маршрут-квитанцию на бланке А4 и выдает кассовый чек или МСО. С агентами, допущенными к коммерческому использованию вэб-сайта, авиакомпания рассчитывается за проданные билеты в конце установленного периода в размере оговоренных агентских комиссионных.

В типовом случае авиакомпания оплачивает достаточно высокие комиссионные за пользование платежной системой (например, 4% перечисляются в пользу ASSIST — одной из наиболее популярных платежных систем). Однако для агентства авиакомпания по согласованию с платежной системой имеет возможность уменьшить стоимость данной услуги.

Данный подход упрощает и делает более эффективным формирование агентской среды, защищая при этом авиакомпанию от злоупотреблений со стороны недобросовестных агентов.

ТАИС приступил к разработке и в ближайшее время (май — июнь 2007) намерен реализовать типовой сайт авиакомпании, обладающий всеми перечисленными выше возможностями. Разработанный инструментарий позволит авиакомпании достаточно оперативно создать собственный вэб-сайт и приступить к практическому его использованию.

Таким образом, информационный комплекс TAISAS предоставляет авиакомпании возможность в короткие сроки (3–6 месяцев) перейти к современной технологии продажи перевозок, максимально сократить расходы, связанные с использование бумажных документов, и увеличить доходы за счет расширения агентской среды.

ТАИС предлагает комплексный подход к внедрению электронного билета

Важнейшей задачей, связанной с внедрением новых технологий, является интеграция авиакомпании в единое информационное пространство гражданской авиации. Под этим понимается создание прямых информационных связей TAISAS с инвенторными системами авиакомпаний — партнеров, с системами управления отправками в аэропортах вылета (если не удается применить собственную DCS), наконец стыковка с GDS. Все это предполагает сложный подготовительный этап: переписка с провайдерами услуг авиакомпаний — партнеров, с граунд-хэндлерами аэропортов, обмен документами о протоколах и правилах взаимодействия и т.п.

ТАИС, накопив определенный опыт внедрения электронного билета, готов предложить авиакомпаниям комплексный подход к решению этих и других задач. Это подход включает:

  • подготовку планов перевода авиакомпании на электронный билет;
  • проведение совещаний и консультирование основных коммерческих и технических служб, связанных с данным вопросом;
  • переговоры с техническими службами аэропортов с целью использования средств управления отправками, предлагаемых ТАИС;
  • переговоры с другими провайдерами и оказание помощи в составлении документов типа GBR и т.п.;
  • выбор оптимального по соотношению «цена-качество» программно-технического комплекса TAISAS и его настройка. Размещение при необходимости TAISAS на территории ТАИС с оказанием эксплуатационных услуг;
  • организация сетевого взаимодействия (информационных связей) с другими системами с помощью имеющегося в ТАИС крупного сетевого узла;
  • разработка и внедрение вэб-сайта авиакомпании;
  • участие в организации платежных цепочек;
  • другие консультационные услуги.

Разработано в ТАИС